Чего боятся лодки ПВХ

Здравствуйте! Не смог найти такую тему, поэтому решил спросить.
Может кто-то случайно приобрел такой опыт или просто знает.
От кого то слышал, что при попытке склеить лодку из ПВХ клеем, не предназначенным для ПВХ — ткань расползлась и пришла в полную негодность.
Контакта с какими материалами боится ткань ПВХ? (Жидкости, клеи и т.д.)
П.С. Без шуток, если возможно.

Andrew_Sonar

Здравствуйте! Не смог найти такую тему, поэтому решил спросить.
Может кто-то случайно приобрел такой опыт или просто знает.
От кого то слышал, что при попытке склеить лодку из ПВХ клеем, не предназначенным для ПВХ — ткань расползлась и пришла в полную негодность.
Контакта с какими материалами боится ткань ПВХ? (Жидкости, клеи и т.д.)
П.С. Без шуток, если возможно.

Это можно было бы спросить и у гугла с википедией.

«Растворяется в циклогексаноне, тетрагидрофуране (ТГФ), диметилформамиде (ДМФА), дихлорэтане, ограниченно — в бензоле, ацетоне. Не растворяется в воде, спиртах, углеводородах (в том числе бензине и керосине). Устойчив к действию кислот, щелочей, растворов солей, жиров, спиртов, обладает хорошими диэлектрическими свойствами.»

IvanGG

Растворяется в циклогексаноне, тетрагидрофуране (ТГФ), диметилформамиде (ДМФА), дихлорэтане.
Не очень понимаю что это
Думал будут практические ответы типа: Капнул я как-то раз на лодку каплю этой хрени и .
Как ПВХ отреагирует на краски? Они тоже на разной основе бывают.

vad5050

Растворяется в циклогексаноне, тетрагидрофуране (ТГФ), диметилформамиде (ДМФА), дихлорэтане.
Не очень понимаю что это
Думал будут практические ответы типа: Капнул я как-то раз на лодку каплю этой хрени и .

Так эта хрень дома ни у кого не лежит я думаю.
Значит надо проколов бояться.
Главное что воды бензина и масла не боится.

Andrew_Sonar

Растворяется в циклогексаноне, тетрагидрофуране (ТГФ), диметилформамиде (ДМФА), дихлорэтане.
Не очень понимаю что это
Думал будут практические ответы типа: Капнул я как на лодку каплю этой хрени и .

Встреча с большинством видов этой хрени для обычного пользователя лодки стремится к нулю. А вот с ацетоном — вполне, ведь именно ацетон является одним из основных компонентов клея для ПВХ.

Ацетон растворяет ПВХ, но довольно медленно. ПВХ при воздействии ацетона разбухает и постепенно превращается в кашу, но длительное воздействие ацетона на ткань практически не происходит из-за его летучести.
Но лучше ацетонсодержащие краски не использовать, конечно.

Несмотря на массу характерных преимуществ, даже наиболее качественные и дорогостоящие надувные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки, которые рекомендуется учитывать для увеличения безупречной эксплуатации судна и предупреждения форс-мажорных ситуаций.

Недостаток. При выходе из строя двигателя надувная лодка ПВХ под мотор становится сложно управляемой, особенно силами одного человека. Поэтому приведение в движение таких лодок веслами, тем более для неподготовленных или неопытных рыболовов, туристов, может стать непосильной задачей. Но даже профессионалы могут испытать некоторые сложности при управлении лодкой из ПВХ, так как передвижение на веслах одним человеком – процесс довольно трудоемкий и требует максимальной сноровки, хорошей физической подготовки.

Решение. Чтобы предотвратить данную проблему, следует отдавать предпочтение силовым агрегатам, отвечающим наиболее строгим требованиям и стандартам, отличающимся улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами. Так же рекомендуется тщательно проверять движок перед непосредственным выходом на воду и не забывать о регулярном прохождении ТО.

Недостаток. Поливинилхлорид боится воздействия прямых солнечных лучей. Производители частично предупредили преждевременный износ, который появляется из-за использования лодки на солнце, выпуская плавсредства из ПВХ в светлых расцветках.

Решение. Владельцам надувных судов необходимо помнить, что сушить и хранить лодки из ПВХ нужно только в защищенных от солнечных лучей местах. Также следует применять защитные тенты или специальные чехлы, которые надежно блокируют агрессивное воздействие прямых солнечных лучей, оберегая структуру изделия от преждевременного износа и выгорания.

Приобретая сертифицированные комплектующие и фирменные аксессуары, можно в значительной степени увеличить сроки полезной эксплуатации плавсредства.

Распаковка, сборка и перевозка

Недостаток. Килевые надувные лодки из поливинилхлорида довольно габаритны, на их распаковку и сборку необходимо затрачивать больше времени, нежели на приведение в полноценное эксплуатационное состояние резиновых или сланевых моделей.

Решение. Некоторые рыбаки, не желая затрачивать собственный временной ресурс, решают данную проблему при помощи специального трейлера, который позволяет хранить и транспортировать надувную ПВХ лодку в уже готовом к использованию состоянии максимально аккуратно и бережно.

Недостаток. Ремонтопригодность лодок ПВХ оставляет желать лучшего. Но данный недостаток мало актуален ввиду все же достаточно высокой прочности, практичности, износостойкости и долговечности надувных судов из поливинилхлорида.

Решение. Исполнение инструкций и рекомендаций производителя, бережное обращение – верный залог того, что надувная лодка ПВХ станет верным помощником для рыбаков, как любителей, так и профи, туристов, людей, предпочитающих активный образ жизни. Также необходимо помнить о технике безопасности – перевозить рыболовные принадлежности и снасти в специальных чехлах, аккуратно обращаться режущими и колющими предметами, огнем.

К прочим недостаткам надувных судов из поливинилхлорида можно отнести следующие нюансы:

минимальный комфорт для спиннингистов из-за неспособности равномерно распределять нагрузку по всему днищу;

Большую часть вышеизложенных проблем можно предотвратить, если выбрать надувную ПВХ лодку, изготовленную из армированного поливинилхлорида – такие плавсредства, конечно, будут уступать в жесткости и комфортабельности жесткокорпусным судам, но будут намного прочнее, практичнее и удобнее, чем резиновые аналоги или модели со сланевым днищем.

Несмотря ряд недостатков, надувные лодки из поливинилхлорида отличаются надежной и безопасной эксплуатацией. Но важно помнить о несовместимости ПВХ и прямых солнечных лучей, которые при длительном воздействии разрушают структуру материала, становятся причиной его внутреннего расслаивания. Поэтому для максимального комфортного и корректного использования рекомендуется приобретать либо специальный трейлер, либо защитные тенты, чехлы – сушка, хранение и транспортировка в них существенно увеличит срок полезной и безупречной эксплуатации плавсредства и в итоге сэкономит, как материальные, так и временные ресурсы владельца ПВХ лодки.

Регулярные техосмотры двигателя, использование только качественного топлива, не содержащего примесей и присадок, также позволит предотвратить ряд малоприятных ситуаций, увеличит эксплуатационный сроки самого силового агрегата.

Дима, ну ты молодец. Я правда мою своего Флагмана после каждой рыбалки, но иногда это так лениво. Особенно если сильно нарыбачишься, но приходится.

dqdmitry

На будущий год попробую.

———- Сообщение добавлено в 21:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:13 ———-

———- Сообщение добавлено в 21:17 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:16 ———-

Дима, ну ты молодец. Я правда мою своего Флагмана после каждой рыбалки, но иногда это так лениво. Особенно если сильно нарыбачишься, но приходится.

Алех59

Длительное воздействие температуры солнечных лучей и различных сред приводит к необратимым изменениям свойств пластикатов, называемых старением материала, которое оценивают снижением механических свойств и температурой хрупкости после определенных сроков выдержки их при различных температурах.
Различают тепловое, световое и другие виды старения. Если ПВХ-пластикат находится в воде, бензине, масле или другой среде, процесс его старения вызывается в основном вымыванием пластификатора и стабилизаторов.
Тепловое старение ПВХ-пластиката происходит из-за улетучивания пластификатора, в результате чего теряется эластичность пластиката и снижается его холодостойкость. Кроме того, под воздействием повышенной температуры происходят интенсивное окисление и деструкция смолы.
Это всем как ликбез немного теории , как специалист в этой области скажу многое еще зависит от производителя материала от присадок которые присутствуют в пластике .
Хочу успокоить PVC (ПВХ) это один из самых стойких пластиков к ультрафиолету- главного врага пластмасс.!
Если вы помойте свою лодку шампунем пару раз в сезон то ничего страшного с ней не произойдет!
Сам использую автохимию и каршер смываю большим колличеством воды и на сушку.
Всем удачи и долгих лет эксплуатации своих надувнушек!

andrei821

а я свою,только когда лед встанет,везу на мойку,там разбираю,мою,сушу,собираю,надуваю и на прицеп. и до конца следующего сезона.

Alexander N

После выездов сметаю песок, протираю мокрой тряпкой и как подсохнет складываю. Это уже в гараже- на реке собираю «как получится». После сезона — как раз сегодня- мою керхером с пеной. Пена слабая, отмывает неидеально, ну так и не навредит (может и сильная пена не навредит, я не разбираюсь). Сушу дня два, для гарантии, и уже 100% сухую складываю.
Тряпка с Ванишем не отмывает практически ничего, пятна остаются. Жесткая щетка намного лучше, но очень уж муторно, часа два провозишься, да еще лодку крутить, чтобы в центре днища тереть. Керхер отмывает еще лучше щетки, и мыть минут 10 всего.
Реально важным считаю смывать чешую и кровь чтобы мышей не привлечь, убирать песок чтобы не протерлось под полом и сушить чтобы плесень не завелась. А смывать грязь с бортов- это для самоуважения. Насчет хранить надутой- у меня в гараже валяется старый баннер из ПВХ, подстилаю на землю, когда надо под машину залезть, на сгибах ничего не заметно.

Рыбалка, подводное плавание, туристические вылазки — у каждого свои мотивы купить плавсредство и бороздить на нем просторы близких и далеких водоемов. И когда наступает время расчехлять весла (или заводить мотор) выбор зачастую падает на надувные лодки из ПВХ . И это вполне объяснимо.

О достоинствах и недостатках такого вида судов расскажут эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» .

Какие виды надувных лодок существуют?

ПВХ-лодки подразделяются на два основных вида. Первые — гребные с веслами, вторые — под мотор, оснащенные навесным транцем или транцевой доской для установки мотора.

Популярные бренды гребных лодок из ПВХ:

Популярные бренды ПВХ-лодок под мотор:

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых?

В сравнении с резиновыми, лодки из поливинилхлорида стали производить относительно недавно. Тем не менее они достаточно быстро завоевали популярность на рынке плавательных средств, благодаря своим преимуществам:

  • герметичность;
  • эластичность;
  • устойчивость к агрессивным средам и ультрафиолету;
  • не подвержены гниению и плесени;
  • прочность (что важно при постоянном сборе и разборе лодки) и пр.

Насколько надежен материал лодок?

ПВХ, из которого изготавливаются современные лодки — это про инновационные технологии и выверенные конструктивные решения. За счет этого плавсредства обладают достаточной прочностью и способны выдерживать весьма большой вес. ПВХ может быть армированным или нет. Первый — более надежный и, как следствие, такой водный транспорт прослужит дольше.

Для каких целей подходят такие плавсредства?

Для разных, будь то короткая или длительная прогулка по воде, сплав или рыбалка в тех местах, куда нет возможности взять другое плавсредство. Например, в узком водоеме, на мелководье реки или озера малая посадка судна и сравнительно небольшие габариты конструкции впишутся идеально.

Можно установить мотор и кататься с ветерком. Правда, впечатляющей динамики все-таки ожидать от надувной лодки не придется. С другой стороны, для любителей скоростных заплывов и спортивных соревнований есть немало альтернатив, например, катера из алюминия или пластика.

Возникают ли трудности с хранением и перевозкой лодки из ПВХ?

Одно из ключевых преимуществ лодок из ПВХ — сравнительно небольшой вес. В сложенном состоянии они занимают немного места, поэтому их удобно хранить (в гараже, на балконе, в кладовой) и транспортировать. Это существенно расширяет перед владельцем возможности выбора, куда отправиться отдохнуть на природу.

Плавсредство можно транспортировать на легковой машине, прицеп не потребуется приобретать, как в случае с другими моделями лодок.

Существуют ли сложности в уходе и эксплуатации плавсредства?

Окрашивать и пропитывать материал — не требуется. ПВХ не боится ржавчины, как металлические корпуса, и не подвергается гниению и плесени, как деревянные модели. Поверхность плавсредства легко поддерживать в чистоте — достаточно помыть лодку в водоеме, чтобы смыть тину, грязь и песок. Собирается в рабочее состояние изделие в считанные минуты.

Таскать по суше и другим поверхностям лодку из такого материала волоком нельзя. Поливинилхлорид неустойчив к царапинам и порезам. С другой стороны, вес надувных моделей достаточно невелик для того, чтобы даже вдвоем перенести ее с одного места на другое.

Насколько надувные лодки пригодны для ремонта?

Объективно вероятность повредить надувную лодку высока, особенно при частой эксплуатации. Обезопасить плавсредство от ударов, проколов и физического износа невозможно. Но надувные модели вполне поддаются ремонту, который можно заказать у специалистов или провести самостоятельно.

Приложив немного сноровки и вооружившись клеем с специальным режущим инструментом, можно вернуть лодку в исправное состояние. Все отечественные и зарубежные производители таких транспортных средств прилагают к самому товару необходимый в «полевых» условиях ремкомплект.

Если вы взвесили все за и против и решили остановить выбор на лодке из ПВХ, осталось определиться с моделью. Характеристик и критериев выбора — немало, поэтому есть смысл обратиться за консультацией к экспертам.

Специалисты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» с готовностью проконсультируют вас, расскажут о видах и моделях, а также помогут выбрать плавсредство, которое будет отвечать именно вашим целям и потребностям. Телефон для связи +7 (4822) 65-65-03 .

Да, кстати — многие думают, что лодку мыши жрут из-за запаха рыбы, оставшегося в лодке после рыбалок, и, мол, если лодку держать в чистоте, то не съедят. Это не так — они жрут именно ПВХ, им он нравится даже идеально чистый.

Не жрут.На складах лежит полно новых лодок ПВХ,рулоны ткани.Мыши и крысы присутствуют.Есть отпливаемые склады есть не отапливаемые-не жрут.Жрать он начинают ПВХ только в крайнем случае,пример изоляцию крысы,мыши сгрызают и только в исключительных случаях.
Если бы грызунам нравилось ПВХ само по себе -это было бы бедствием

Егорыч 51

Не жрут.На складах лежит полно новых лодок ПВХ,рулоны ткани.Мыши и крысы присутствуют.Есть отпливаемые склады есть не отапливаемые-не жрут.Жрать он начинают ПВХ только в крайнем случае,пример изоляцию крысы,мыши сгрызают и только в исключительных случаях.
Если бы грызунам нравилось ПВХ само по себе -это было бы бедствием

Так то да, тоже ни одного случая не было, чтобы ПВХ погрызли. А вот в соседнем гараже, высоковольтные провода свечей зажигания у приятеля погрызли напрочь Там то вроде откуда запах рыбы

smokie

Так то да, тоже ни одного случая не было, чтобы ПВХ погрызли. А вот в соседнем гараже, высоковольтные провода свечей зажигания у приятеля погрызли напрочь Там то вроде откуда запах рыбы

Народ задается этим вопросом довольно долго)))
Жрут изоляцию,более того есть поверье,что любят действующие провода.Но это не так. Обычно грызут(но не едят) когда протянули в местах миграции-чего не перегрызть если легко 😉 Грызут пенопласт-тепло,легко грызется-хотят гнездо сделать. ПВХ так же-они не жрут его-грызут. Когда мешает куда либо пройти либо планируют сделать опять же гнездо. Если же лодка пахнет рыбой-грызут ибо ищут источник запаха. Ну и в особо голодные годы(блокада-рассказы бабушек) жрут все.

Sleepy_PIP

Здравствуйте! Не смог найти такую тему, поэтому решил спросить.
Может кто-то случайно приобрел такой опыт или просто знает.
От кого то слышал, что при попытке склеить лодку из ПВХ клеем, не предназначенным для ПВХ — ткань расползлась и пришла в полную негодность.
Контакта с какими материалами боится ткань ПВХ? (Жидкости, клеи и т.д.)
П.С. Без шуток, если возможно.

ПВХ как и все остальные пластики очень боится УФ. для лодок идет ПВХ со спец слоем защиты от УФ. если он поврежден то старение увеличивается раза в 2.
так-ж лодочная ПВХ не любит резких перегибов и с одновременным воздействием низких температур. Так что ПВХ на морозе лучше хранить наддутыми, а в сложенном состоянии — при температурах выше 0-я хотя-б.

конечно как и любой пластик — ПВХ ткани увеличивают скорость старения при нагреве. в подМСК вполне реален нагрев серой ткани до 80град на солнце — так что надо защищать. тем боле что большинство полимерных клеев для ПВХ при этих температурах начинают «ползти». нет, конечно есть клеи и подороже — ползти будут при 120град. но Вы знаете чем склеена Ваша лодка?

внутренние кордовые слои хорошо переносят все непогоды пока не будут обнажены — то есть при появлении потертости ПВХ ткани до корда — лучше сразу поставить заплатку. иначе будут не приятные сюрпризы.

ПВХ к нашему счастью переносят не долгое воздействие нефтепродуктов, но вот спирты, эфиры, ацетоно-основные — не переносят на дух.
хранить ПВХ лодку в свежеокрашенном помещении зимой не рекомендую .

Максим Г

Про солнышко не сказали ещё.. Все дырочки механические или от едких жидкостей лечатся, какие-то легче, какие-то сложней. А если лодку перегреть на солнце, особенно старую, травить начинает по швам, стыкам, углам — самый страшный ремонт получается. И он не гарантирует отсутствие проблем в будущем, травление может появляться в других местах.
Вымыл лодочку -суши в теньке и не отвлекайся!

smokie

ПВХ как и все остальные пластики очень боится УФ. для лодок идет ПВХ со спец слоем защиты от УФ. если он поврежден то старение увеличивается раза в 2.

Да с чего вдруг поливинилхлорид будет бояться УФ ?
..Поливинилхлорид не боится воздействия прямых солнечных лучей, ультрафиолета и влаги.
А «спецслой» это сродни 5-ти 7-ми слойный ПВХ
ПВХ-очень химически инертен

Sleepy_PIP

Да с чего вдруг поливинилхлорид будет бояться УФ ?
..Поливинилхлорид не боится воздействия прямых солнечных лучей, ультрафиолета и влаги.
А «спецслой» это сродни 5-ти 7-ми слойный ПВХ
ПВХ-очень химически инертен

попробуйте найти сегодня параметры устойчивости ПВХ к солнечному УФ — не найдете ничего — ибо очень много сегодня ПВХ используется в строительстве .
а ткани для ПВХ лодок именно такие 5-7 слойные .

но стоит отметить что:
1. Поливинилхлорид или сокращенно ПВХ является одним из самых ранних искусственных материалов. Впервые он был создан химиком Регнальдом в 1835 году

2. Чистый ПВХ очень трудно использовать для изготовления изделий по причине того, чтобы произвести его переработку необходимо его нагреть до температуры плавления, которая близка к температуре, при которой происходит интенсивное выделение хлористого водорода. Для того чтобы произвести переработку ПВХ применяют, термостабилизаторы, которые в смеси с ПВХ позволяют значительно снизить интенсивность выделения хлористого водор

smokie

попробуйте найти сегодня параметры устойчивости ПВХ к солнечному УФ — не найдете ничего — ибо очень много сегодня ПВХ используется в строительстве .
а ткани для ПВХ лодок именно такие 5-7 слойные .

но стоит отметить что:
1. Поливинилхлорид или сокращенно ПВХ является одним из самых ранних искусственных материалов. Впервые он был создан химиком Регнальдом в 1835 году

2. Чистый ПВХ очень трудно использовать для изготовления изделий по причине того, чтобы произвести его переработку необходимо его нагреть до температуры плавления, которая близка к температуре, при которой происходит интенсивное выделение хлористого водорода. Для того чтобы произвести переработку ПВХ применяют, термостабилизаторы, которые в смеси с ПВХ позволяют значительно снизить интенсивность выделения хлористого водор

Так это все известно. Попробуйте забить в поисковике ПВХ боится ультрафиолета.-Ответы будут диаметрально противополжными.ОК Не верим нашим сайтам. Забейте на иноземном. Вот к примеру один из многих
When not in use, it is highly recommended to store PVC inflatable products in a well ventilated, shaded area. Humidity and heat are killers for PVC glue used in the assembly of inflatable boats. Do NOT store PVC inflatables in closed containers, boxes or storage areas with no ventilation and under direct sunlight. Humidity will accumulate in tightly closed storage areas and will weaken the chemical bond of PVC glue once significant heat is present.
Жирным выделил я-чего стоит бояться
Насчет же вредности-не буду судить вообще. Здесь походу борьба кланов или чего там. Сейчас в тренде тема,знаете какая?-сало при жарке полезней растительных жиров.Так и здесь сегодня одно,завтра другое.

Какому владельцу надувного судна не хочется, чтобы оно прослужило максимально долго? Конечно, качество изготовления плавсредства на это тоже влияет. Но немалое значение имеет и соблюдение правил эксплуатации уже после того, как вы решили купить лодку . Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подготовили на эту тему небольшой обзор.

Особенности повседневного ухода за лодкой летом

Лодка испытывает серьезные эксплуатационные нагрузки летом. Поэтому в сезон «убить» ее проще простого, если неправильно обращаться с судном.

Перед использованием

Прежде чем перевозить судно к воде, проверьте состояние его оболочки на предмет повреждений. Для транспортировки лучше использовать специальный чехол.

Правильная загрузка

Если собираетесь перевозить на ПВХ-лодке грузы, то все острые части нужно предварительно обернуть, укутать, чтобы не проколоть случайно баллоны или дно. Крепить вещи лучше не тросами, а ремнями (причем делать это нужно не поперек баллонов). Это поможет избежать разрыва их оболочки в результате трения.

Защитная обработка

Несмотря на объективную выносливость поливинилхлорида, ему не помешает дополнительный защитный слой. Это поможет уменьшить истирание материала и эффективнее уберечь его от УФ-лучей. Лучше всего подходят для этой цели жидкие полимеры. Однако важно следить, чтобы, в составе отсутствовал силикон: под воздействие солнца он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, ухудшая его прочностные свойства. Лучше всего выбирать составы на основе жидких полимеров.

Спуск на воду

Существенно продлить срок службы лодки можно, если не тащить ее волоком к водоему, а использовать для спуска простые съемные или откидные транцевые колеса. Это поможет защитить дно и баллоны от непредвиденных повреждений и истирания. А если судне установлен и лодочный мотор , то это еще и гораздо удобней.

Во время путешествия

Несмотря на всю прочность ПВХ-ткани, выступающие острые камни, коряги создают опасность проколоть надувное судно. Поэтому важно контролировать маршрут движения лодки, внимательно следить за поверхностью воды и тщательно выбирать место для причала.

После прогулки

Вытащив надувное судно на берег, следует его почистить, удалить ветки, еловые иголки и прочий возможный мелкий мусор, а также промыть водой от песка. Скапливаясь в складках лодки, такой сор действует на оболочку подобно терке, а со временем от постоянной влаги начинает подгнивать, «благоухая». Если планируется длительная стоянка, конструкцию лучше хранить в приспущенном состоянии.

В последнее время — много видео и статей об этом. И очень часто, авторы пугают людей несуществующими проблемами. Или дают нелепые советы — по зимнему хранению лодок из ПВХ.

1. Зимой, не прикасаться к замёрзшей лодке.

При отрицательных температурах, ткань ПВХ становится хрупкой. Категорически нельзя, в это время, подвергать лодку механическим воздействиям. Это главное, что надо запомнить. В противной случае — замёрзшая ткань, может просто — сломаться на изгибах.

Запомните: Не перемещать, не переворачивать. Вообще — забыть о ней. до наступления тепла. Проще сказать — не прикасаться.

Миф о том, что ПВХ лодку надо хранить в тепле — всего лишь сказка. ПВХ материл нормально переносит морозы. До того, как изготовили вашу лодку — этот материал хранят на обычных, холодных складах. Производители знают, что морозом ПВХ не испортишь (если не разворачивать его).

Но, переместив из холода, в отапливаемый цех — рулон с ПВХ материалом, оставляют что бы он постепенно нагрелся до «комнатной» температуры. Только потом — разворачивают и пускают в производство.

Конечно, если вы решите хранить свою лодку в тепле — в этом никакой катастрофы. Например, если захочется накачать лодку, поставить в квартире, посреди комнаты. Пусть стоит так, до весны — радует глаз. Если жена не будет против.

Иногда, в долгие зимние вечера — можно даже понастальгировать о лете.

Поэтому, советую просто — свернуть, уложить в штатный чехол (сумку) и оставить в гараже (или сарае). Если он неотапливаемый — то так. чтоб до наступления тепла — лодку не пришлось перекладывать, передвигать.

Хранить лодку из ПВХ в накачанном состоянии — нет смысла. Хотя и не вредит. Подвешивать её, в накачанном состоянии к потолку гаража — тоже. Но хуже от этого подвешивания не будет. Если кому то так удобнее (чтоб не мешалась под ногами) — можно и подвесить.

2. Тщательно помыть лодку.

Делать это, желательно после каждой рыбалки. Но перед зимним хранением, вымыть лодку, надо особенно тщательно. С применением моющих средств. Можно использовать автошампуни и другую химию для мойки пластмасс и изделий ПВХ ( желательно — внимательно выбирать их, чтоб не растворить лодку). После мойки — тщательно просушить.

Главное — чтоб не осталось запаха рыбы или другой органики (например: кто то обедал в лодке, ронял кусочек сала на пол). Иначе, весной, можете неприятно удивиться.

Мыши и крысы — не интересуются ПВХ или фанерой (из которой изготовлены слани и транец). Но если есть хоть малейший запах рыбы — легко и с удовольствием превратят вашу лодку в дуршлаг.

Миф о том, что оставшийся (невымытый) песок, как то абразивно действует на хранящуюся зимой лодку — тоже сказка. Лодка лежит без движения.

3. Не самый важный и не обязательный совет.

Сворачивая лодку для зимнего хранения, не слишком «налегайте». Лучше, если лодка будет свёрнута не слишком плотно. Настолько, насколько позволяет её чехол (сумка).

В заключение, в подтверждение моих слов — небольшое видео от одного из производителей ПВХ лодок.

Не воспринимайте это как рекламу их лодок. Ничего не могу сказать о их качестве — никогда не пользовался. И у друзей нет такой лодки. Но рекомендации по хранению, считаю грамотными. Если статья была интересной, просьба — нажмите «лайк». Всем — удачи на воде!

Чего боятся лодки ПВХ

Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.

Только исходя из своего опыта:

В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.

Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.

Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.

Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.

Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку. Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:

-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.

— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.

— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.

Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.

Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).

Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит. Желаю всем хорошего выбора.

Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!

Если было интересно и познавательно поддержи лайком и подпиской! До встречи!