Какая лодка лучше для рыбалки килевая или плоскодонка

Вы планируете купить свою первую моторную лодку и не знаете, какую выбрать: килевую надувную лодку из ПВХ или плоскодонную? Чтобы определиться с выбором, нужно хорошо разобраться в их характеристиках. Кроме этого, необходимо учитывать и разницу в цене. Как правило, килевая надувная лодка дороже плоскодонной на 10-30 %. Но это не значит, что плоскодонные лодки хуже килевых. У этих двух плавсредств разные назначения, и сравнивать их все равно, что сравнивать джип и добротный электрокар для прогулок по полю, где играют в гольф. Обе машины очень хорошие и полезные, но используются они совершенно для разных целей. А теперь давайте без лишних сравнений разберемся в устройстве и ходовых отличиях плоскодонных надувных моторных лодок из ПВХ и килевых, после чего вы сможете ответить на свой вопрос о том, какой же вариант для вас больше подходит.

Килевые надувные моторные лодки из ПВХ

Килевая лодка — это плавсредство, которое оснащено корпусом с обводом в виде латинской V. Само название «килевая» образовалось из-за схожести днища судна с птичьим килем. К слову, служит он точно так же, как и птичий, только пернатые благодаря этому костяному наросту легче держатся на воздухе, а лодка — на воде.

Надувная килевая моторная лодка из ПВХ — это выбор для экстремальной рыбалки. Надувной кильсон (отсек, который устанавливается ровно посередине днища, он же киль) помогает лодке более уверенно держаться на воде. Он снижает риск переворота, даже если из-за волны или неправильного распределения груза будет резкий перекос. Еще нужно отметить то, что килевые моторные лодки из ПВХ (впрочем, как и те плоскодонные модели, которые заслуживают нашего внимания) оснащенные жестким днищем.

Теперь давайте поговорим о моторе, которым вы будете оснащать килевую лодку. Сразу нужно уточнить то, что мощность, то есть количество лошадиных сил моторной лодки с килем, допустима гораздо большая, чем для лодок со сланевым днищем или как мы больше привыкли их называть — плоскодонных надувных из ПВХ. Если вы будете использовать свою килевую надувную лодку для рыбалки или для выхода не на слишком большие расстояния, а длина ее не будет превышать 3 м, то подойдут моторы от 5 лошадиных сил. Для выхода в море и для лодки большей длины можно использовать более мощный мотор.

Еще одно несравненное достоинство килевого надувного варианта ПВХ в том, что он будет более уверенно, чем плоскодонный стоять на воде с брошенным якорем. Этим самым озвученным тезисом мы плавно возвращаемся к первой мысли о том, что для рыбалки в местах с быстрым течением или на водоеме, где большие волны — не редкость, килевая лодка будет самым лучшим выбором.

Итак, что мы имеем в итоге? Плюсы и минусы килевых моторных надувных лодок из ПВХ:

Теперь, зная все это, вам наверняка будет легче определиться. Но еще стоит все-таки почитать о плоскодонках.

Моторные: плоскодонные надувные лодки ПВХ

Теперь поговорим о плоскодонной надувной из ПВХ лодочке. Такое судно идеально для тихого и плавного отдыха на берегу неглубокого и очень спокойного озера. Она великолепно чувствует себя на мели, хорошо переносит встречи с густыми водорослями. Это идеальный вариант для релакса. Для рыбалки, основная цель которой — отдохнуть, отвлечься от всех житейских неурядиц и проблем. Мы, конечно, говорим о моторной плоскодонной.

И о моторе. Нужно в первую очередь помнить, что максимально допустимое количество лошадиных сил даже для самой большой лодки не превышает 5. С более мощными моторами эти лодки теряют все свои плюсы. А если мы говорим о скорости, то плоскодонная лодка ходит не очень быстро, 10 км/ч — это уже очень хорошо.

Есть вот такое несомненное достоинство плоскодонной надувной лодки из ПВХ: благодаря тому, что слань равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности днища, в этой лодке можно встать. Например, для того чтобы подсечь особо крупную рыбу. Также получится стоять и ловить здесь на спиннер, при этом чувствовать себя достаточно уверенно — это запросто.

Правда, нужно хорошо понимать, что плоскодонная надувная лодка из ПВХ менее устойчива, чем ее “сестра” с килем. Дело в том, что она не врезается в водную гладь, а скользит по ней. И в этом случае малейший перевес просто может привести к тому, что лодка перевернется. Кроме того, на плоскодонной надувной из ПВХ очень опасно выходить при волне, даже средних размеров. Особенно если опыт управления судном и такого типа у вас не слишком большой.

Итак, снова подводим итоги по двум лодкам: килевая надувная из ПВХ и плоскодонная надувная из ПВХ. Но теперь уже наше внимание будет обращено исключительно на плоскодонную:

  • плоскодонная надувная лодка из ПВХ очень хорошо показывает себя на малой глубине. Именно такой вариант стоит использовать во время рыбалки на мелководье или на водоеме, сплошь усеянному водорослями.
  • стоимость плоскодонной надувной лодки однозначной ниже, чем килевой.
  • некоторые рыбаки утверждают, что плоскодонной будет легче управлять, особенно при переходе на весла. Здесь нужно понимать, что имеется в виду количество требуемой силы для того, чтобы придать плавсредству минимальную скорость.
  • плоскодонная лодка очень слабо переносит волну и течение;
  • при малейшей асимметрии бортовой нагрузки возможен переворот, поэтому в плоскодонной экипаж чаще всего состоит не более, чем из двух человек. Конечно, есть большие плоскодонные лодки (с большой грузоподъемностью), на которых одновременно может находиться и гораздо больше человек… Но от этого они не становятся более устойчивыми;
  • — возможно образование воздушного пузыря под днищем (в случае комплектации со слань ковриком), сильно снижающего тягу. А учитывая то, что с плоскодонной надувной лодкой из ПВХ лучше использовать мотор не более 5 лошадиных сил, оптимально их должно быть 4 (особенно для первого опыта), то больших скоростей от такого плавсредства ожидать не приходится.

Что ж, пожалуй, мы смогли озвучить все основные ходовые характеристики и особенности килевой надувной лодки и плоскодонной. Мы описали то, в каких условиях их можно эксплуатировать, а еще вспомнили о том, к каким ограничениям нужно быть готовым и с первым, и со вторым вариантом.

И теперь скажем последнее: управление. Здесь и плоскодонной, и килевой моторной лодкой управлять нужно учиться не менее усердно, чем водить автомобиль. Вам не стоит ожидать быстрого результата, ведь нужно научиться действительно очень многому. Но, когда вы пройдете все ступени к вершине мастерства, лучшего отдыха даже придумать сложно!

Всем здоровья. После рыбалки на Ильмене в волну задался вопросом — может килеватая будет получше? У кого какое мнение, напишите плиз, желательно со своими доводами. Видео приветствуется. Надеюсь, тема будет полезна и другим начинающим, и не только, водомоторникам. В некоторых темах поспрашивал, но решил, что инфа в одном месте будет более правильна. Речь именно о лодках с НДНД. Заранее благодарен всем участникам.

sergei m

Всем здоровья. После рыбалки на Ильмене в волну задался вопросом — может килеватая будет получше? У кого какое мнение, напишите плиз, желательно со своими доводами. Видео приветствуется. Надеюсь, тема будет полезна и другим начинающим, и не только, водомоторникам. В некоторых темах поспрашивал, но решил, что инфа в одном месте будет более правильна. Речь именно о лодках с НДНД. Заранее благодарен всем участникам.

Килевая в волну будет получше, был Смарт 310 плоскодонка на мелкой волне вибростенд, купил Адмирал 320 нднд , малокилевая, идет мягче , но почему то брызгается сильнее, нужно смотреть под свои хотелки если на водоеме бывает хорошая волна , то конечно килевую

Можно и в волну, перед каждым валом сбрасывая газ))). Я ловлю все время на одном домашнем водохранилище 9*4 км. Всегда один, поэтому комплект эгоиста. Лодка 320 и мот 5 л.с. Был Групер 320. Волну проходил хорошо, брызги практически не залетали. Сейчас менее килевая, брызги больше залетают. Про плоскодонку даже не думал.

Олег МВ

В том то и дело, что пяти сил мало что бы прорезать волну килем и успешно идти не сбрасывая газ прорезая волну за волной. Поэтому не так и актуален приличный киль на пяти силах, а в благоприятных условиях он просто лишний(тормоз). Как то вы же сами тоже пришли к малокилю? Курсовая устойчивость на скоростях при пяти силах, это то же самое что заморачиваться о курсовой устойчивости авто при скоростях не более 60км/ч.

RamRamRam

Можно и в волну, перед каждым валом сбрасывая газ))). Я ловлю все время на одном домашнем водохранилище 9*4 км. Всегда один, поэтому комплект эгоиста. Лодка 320 и мот 5 л.с. Был Групер 320. Волну проходил хорошо, брызги практически не залетали. Сейчас менее килевая, брызги больше залетают. Про плоскодонку даже не думал.

Был случай на нижнекамке: лодка 320 и 280, моторы хонда 5 сил 4т на 320 и мерк 5сил 2т на 280. Раздуло так хорошо, 320 по волне шла значильно лучше (килевые, на сланях, специально не упоминаю производителя этих лодок, он один, разница в размере и диаметре баллона). Чего греха таить, 280 выплюнула свой экипаж на одной из волн.
По скорости(?) Не могу сказать, загрузки отличались.

На водохранилище может быть волна. А 5 сил мощность уже достаточно приличная.
Я бы посоветовал малокилевую лодку нднд.

KORNEI58

Абсолютно согласен с Real Gek, малокилевая лодка (нднд) для пятерки будет оптимальным вариантом, размером в районе 300 — 320. Сам пользуюсь малокилевым Флагман-280Л уже не первый год,

Лучше килевую, с 5-кой уже на глис можно выходить, управляемость на порядок лучше будет, да и по волне, как уже заметили лучше. Сам начинал с бриг 3м пайолка и тоха 5л/с 4-х тактник, умудрялся даже с женой на глис выходить и использовал в основном на больших водоёмах.

Ryoushi

Абсолютно согласен с Real Gek, малокилевая лодка (нднд) для пятерки будет оптимальным вариантом, размером в районе 300 — 320. Сам пользуюсь малокилевым Флагман-280Л уже не первый год,

ylos50

Килевая лодка меньше подвержена боковому дрейфу от ветра,
При недогруженном носе, любая лодка, при движении сильно задирает нос, а если ветер боковой, то плоскодонку ветер ( задувая в поднятый нос) разворачивает по ветру. Килевая лодка развороту по ветру сопротивляется лучше.
Кроме того, килевая лодка лучше разрезает встречную волну и меньше «хлопает».

Если Вы покупаете лодку впервые, то у Вас может возникнуть много вопросов. Один из них — какую лодку выбрать килевую или плоскодонную?

В чем главное отличие килевой лодки от плоскодонки?

У килевой лодки на дне есть еще один дополнительный надувной отсек — киль (или кильсон), который не снимается, является элементом конструкции днища и придает ему треугольную форму. ПВХ лодки с килем имеют стационарный транец, на который устанавливается мотор . Модели с плоским дном не имеют такого отсека и могут выпускаться как со стационарным транцем, так и без транца или иметь в комплектации навесной транец.

Лодки ПВХ с плоским дном

Плоскодонные ПВХ лодки подходят как начинающим рыболовам и охотникам, так и профессионалам. Если планируется рыбалка, охота или отдых на озере, водохранилище или в тихом закрытом водоеме, то плоскодонка — Ваш выбор!

1. Не требуется большая мощность двигателя

2. Малый вес лодки

4. Быстрая сборка

5. Быстрее выходит на глиссер

6. На веслах с места трогается даже на глубине 25-30 см

Эти лодки разработаны для спокойного плавания на небольшие расстояния на веслах или под мотором устойчивым ходом

Какая лодка лучше для рыбалки килевая или плоскодонка

При выборе лодки ПВХ возникает резонный вопрос, с каким дном лодка лучше — обычным плоским или все же с килем. Для того чтоб проще было сделать правильный выбор попытаемся привести преимущества и недостатки обоих типов дна. Но для начала всё же разберемся, что такое киль?

Киль — это дополнительный надувной отсек в дне лодки, который придает дну треугольную форму от носа к корме. Его наличие способствует увеличению курсовой устойчивости и маневренности плав средства. Такая лодка меньше «рыскает» при движении (не нужно постоянно подруливать), она более устойчива на волнах. Но на берегу, лодка всегда завалена на один бок. В отличие от плоскодонки, дно килевой лодки рассекает воду, а не скользит по ней, что придает ей большую устойчивость к перевертыванию, на больших скоростях и более мягкому проходу волны. Материал киля обычно выполнен из более прочного ПВХ, что позволяет стаскивать лодку на воду не боясь повредить дно.

Плоскодонка, соответственно, обладает несколько иными характеристиками, она не так маневренна, на малом ходу приходиться всегда подруливать, чтоб держать один курс, тяжелее проходит волны, сильно ударяясь о них, а на скорости такой удар может оказаться фатальным для всего экипажа, лодка может просто перевернуться (поймать оверкиль).

Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.

После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого на ходу и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.

Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.

Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор-то не всегда нужен).

Если на водоеме мелководный выход, мотор не более 5 сил и мощнее не предвидится или даром не надо (например: охотник с электромотором на лодке), то какой смысл переплачивать за киль? Ну, а если рыболов сторонник экстремальной ловли рыбы на метровых волнах, при этом любитель погонять так, чтоб лодка относительно горизонта шла под углом 30 градусов, то тогда, конечно же — лодка с килем! А по мелководью…- на «брюхе», либо поиск другого места выхода на воду, либо покупка прицепа с внедорожником и слиповаться с заездом на необходимую для сброса лодки глубину.

Каждый любитель рыбалки знает, что лучший клев не у берега, а на глубине. Поэтому без плавсредства в искусстве рыбной ловли сегодня не обойтись. Но в магазинах нынче такой широкий ассортимент, что сразу и не разберешься во всех премудростях выставленных на продажу лодок.

Например, подойдет ли рыбакам-любителям обычная лодка с плоским дном или обязательно должен быть у хорошей лодки ПВХ киль, и что вообще такое этот киль? Предлагаем подробно разобраться во всех перечисленных вопросах и выбрать надежный транспорт для рыбной ловли на глубоководных реках и озерах.

Зачем надувной ПВХ лодке нужен киль

Начнем с основ лодочного дела и выясним, что такое киль у лодки, а также какие функции он выполняет.

Надувные резиновые лодки выпускают как с плоским днищем, так и с дном, оснащенным килем.

Киль – это специальный надувной или жесткий отсек, протянутый от носа к корме лодочного дна, и напоминающий своей треугольной формой рыбий плавник.

Лодке из ПВХ киль нужен для того, чтобы стабильно удерживать взятый курс и обеспечивать плавсредству маневренность на высоких скоростях.

Во время движения надувные лодки с килем не скользят по водной поверхности, а рассекают встречные водные потоки, поэтому они более устойчивы на воде. Также благодаря килю лодка не будет дергаться, трястись и подпрыгивать, даже когда поверхность воды покрыта относительно высокими волнами.

Кроме того, лодка килевая обычно очень прочная, т.к. выполнена из 5-слойной ткани ПВХ: такое дно вряд ли пробьют камыши, рыболовные крючки или другие посторонние объекты.

Все эти преимущества обеспечивают комфортное и безопасное вождение плавсредства. Так что если выбирать какая лодка лучше для новичка, килевая или плоскодонка, то ответ прост – безопаснее и комфортнее управлять лодкой с килем.

А вот для тех, кто уже не раз выходил на водную гладь рек, озер, а то и морей, выбор не так очевиден. Чаще всего, модель лодки ПВХ с килем или без него, выбирается под мотор. Этот момент подробно обсудим в следующем разделе.

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем.

Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем.

Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

+–Устойчивость при передвижении Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре. Объемные габариты Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду. Маневренность и плавный ход Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.). Глиссирующий режим требует мощного мотора Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление. Безопасность Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться. Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее. Грузоподъемность За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку. Цена Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

+–Минимальные габариты Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места. Посредственная курсовая устойчивость При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль. Простой выход на глиссирование Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде. Низкая маневренность, опасный ход на волнах Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем. Легко эксплуатируется на мелководье Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника».

Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование.

Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств. Менее прочныйматериал Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности.

Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном.

Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Многие рыболовы-любители предпочитают для своего хобби надувные маломерные суда за простоту хранения и транспортировки. Гребные и моторные модели пользуются заслуженной популярностью и имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Мы составили рейтинг, в который вошли лучшие надувные лодки для рыбалки . Нам помогал Алексей Прохоров , консультант магазина «Boat Service» .

Не зная ключевых критериев выбора, сложно сориентироваться, какая лодка для рыбалки лучше. Причем в разнообразии предлагаемых на рынке моделей зачастую разобраться непросто даже опытным рыболовам.

В наш рейтинг надувных лодок вошли самые надежные и современные модели из разных ценовых категорий:

Лучшая лодка для рыбалки гребного типа Intex Excursion-5 Set (68325)

  • большая вместительность и увеличенная грузоподъемность;
  • прочный корпус, устойчивость к воздействиям окружающей среды;
  • повышенная безопасность (три независимых надувных отсека, включая днище);
  • надувной пол, усиленный ребрами жесткости;
  • возможность крепления двигателя небольшой мощности;
  • относительно небольшой вес.

Intex Excursion-5 Set находится на вершине рейтинга как лучшая лодка для рыбалки в умеренных, далеких от экстрима условиях. Большие размеры 168 х 366 см и повышенная грузоподъемность в 455 кг позволяют использовать бот для семейных путешествий по водоемам с детьми или родителями, не экономя на количестве снаряжения. Изделие поставляется с ремонтным комплектом, позволяющим устранить мелкие проблемы в походных условиях.

Компактная в сложенном виде и легкая гребная лодка отлично транспортируется даже пешком. Ручка на носу и наличие веревки обеспечивают легкую швартовку в любых условиях. У двух из трех надувных кресел предусмотрена спинка, сохраняющая силы у гребцов. Наличие четырех уключин позволяет организовать два гребных места, чтобы распределить усилия при передвижении.

Ловить рыбу можно сидя на носу или на корме – держатели для удочек предусмотрены везде. Несмотря на то, что бот отнесен к классу гребных, возможна установка двигателя до 3,5 л. с.

Подойдет для рыбалки в спокойных реках и озерах, а также любителям отдыха на воде большой компанией.

Большинство любителей отдыха на воде отмечают удобство использования маломерного судна даже непрофессионалами и продуманность конструкции. В целом пользователи приобретением довольны, но отмечаются определенные недостатки, включая проблемы с выгребанием против ветра из-за коротких штатных весел – рекомендуется сразу покупать дополнительный комплект.