Можно ли выходить в море на резиновой лодке

Ограничения начали действовать в ночь на 30 апреля, они распространяются на спортивные яхты, доски для виндсерфинга и надувные лодки. Решение принято в связи с проведением антитеррористических мероприятий в Ейском районе

Пограничное управление ФСБ по Краснодарскому краю запретило выход в Азовское море всем маломерным судам в связи с антитеррористическими мероприятиями, пишет KrasnodarMedia со ссылкой на администрацию Ейского района.

Запрет вступил в силу в 00:30 30 апреля. Не уточняется, до каких пор он будет действовать. Плавание запрещено севернее параллели 45 градусов 40 минут северной широты. Ограничения касаются прогулочных и спортивных парусных судов, надувных плавсредств, досок для виндсерфинга.

11 апреля власти Ейского и Щербиновского районов Краснодарского края ввели желтый уровень террористической угрозы. Он вводится «при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта». 21 апреля муниципальные комиссии этих районов укрепили меры безопасности: в местах массового скопления усилили работу патрулей, были организованы рейды на объекты промышленности, транспорта, ТЭК и ЖКХ. Власти ужесточили контроль за соблюдением миграционного законодательства.

Вопрос: Здравствуйте, я планирую приобрести лодку ПВХ не требующую прав, выходить в море буду в Сочи, на веслах, вопрос 1. Регистрация у пограничников обязательна? 2. Приписка к причалу обязательна?3.тех.осмотр проходить обязательно? 4.На какое удаление от берега разрешается выходить в море на маломерном судне, без прав, на веслах? Спасибо. Савин Александр Анатольевич. Сочи. 13 апреля 2016 г.

Ответ: Регистрация, приписка и ТО для Вашего маломерного судна не нужны. Разрешенное удаление – до 2 миль от берега. В с соответствии с Правилами пограничного контроля ( см. раздел Юридический справочник на нашем сайте) перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод их владельцы обязаны не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) — при его наличии, владелец судна (средства), место (район) плавания (осуществления деятельности), количество человек на судне (средстве), время выхода, предполагаемое время возвращения.

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил плавания на лодке.

Правила эти несложны, но необходимы для предупреждения несчастного случая:

— Перед тем как сесть в лодку, надо внимательно осмотреть ее, убедиться в ее исправности и прочности, проверить, на месте ли весла, руль, уключина, спасательные средства (круг или жилет) и черпак для отлива воды.

— Чтобы не нарушать во время посадки устойчивого равновесия лодки, надо входить в нее по одному, стараясь ступать на середину настила, равномерно рассаживаясь на сиденья.

— Во время движения лодки во избежание крена нельзя меняться местами и садиться на борт лодки.

— Грести веслами надо равномерно, сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки.

— Совершая прогулки по воде, надо двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега. Если же потребуется обогнать другую лодку, то это можно сделать, лишь обходя ее с левой стороны по движению лодки.

— Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным судам. Надо остерегаться пересекать путь теплоходам и катерам — это опасно. Услышав частые и короткие сигналы этих судов, гребная лодка должна уклониться в сторону или отойти от проходящего судна на безопасное расстояние. При этом, удаляясь от судна, надо стараться резать волну носом лодки. В противном случае волны от идущих по реке судов могут перевернуть лодку. Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодки — это опасно для жизни.

— перегружать лодку сверх установленной нормы;

— пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;

— брать в лодку детей, не достигших 7 лет;

— пересаживаться с одного места на другое;

— переходить с одной лодки на другую;

— прыгать с лодки в воду;

— кататься в вечернее и ночное время.

Если лодка все-таки опрокинулась, теряться нельзя. В первую очередь, надо оказать помощь не умеющим плавать. Очутившись в воде, следует держаться за борт лодки и, не наклоняя лодку на одну сторону, общими усилиями толкать ее к берегу.

Несчастного случая не произойдет, если строго соблюдать правила поведения на воде.

В последние годы появилось множество новшеств в законах, касающихся рыбаков и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил пользования маломерными судами. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, касаются множества аспектов: регистрации судов, маневрирования на водоеме, скорости движения и безопасности пассажиров. С полным текстом можно ознакомиться здесь. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации».

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось по-прежнему, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

Шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна.

Суда весом до 200 кг с двигателем до 8 киловатт.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м, которые не имеют двигателей и не оборудованы местами для отдыха.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят: если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Пункт 6 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации гласит:

«Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется».

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом ― их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда, напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

Маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, идущему под парусом или судну, не являющемуся маломерным.

При движении вблизи водных объектов скорость необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировке отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Люди, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта.

Снимать жилет можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает «носить постоянно». Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде «исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду» — то есть плотно затянуты.

Запрещено использовать судно, если на нем нет индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту.

Штрафы за нарушение правил безопасности начинаются от 500 рублей. Отсутствие спасательных жилетов на борту считается неисправностью судна, с которой нельзя выходить на воду. За это можно получить штраф до 20 000 руб.
Не забывайте жилеты при выходе на воду, чтобы не бояться встречи с инспекторами.

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

Если статья полезна, жмите ? внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Разговор с профессионалом

Поскольку я сам был те дни в тех краях, выходил в море, и как развивалась метеорологическая обстановка видел своими глазами. Однако на момент нашего отъезда шесть человек были без вести пропавшими. Поэтому, когда я вернулся домой, позвонил местному профессионалу и выслушал его мнение и комментарии к произошедшей трагедии.

Начну с лодок и их размеров. Не возьмусь судить какое навигационное оборудование стояло на надувных судах, но вот размер их известен — он начинался от 4.2 метра. Это значит, что грузоподъёмность была не менее 800 кг, а если учесть, что в те дни с рыбалкой было не очень, то, скорее всего они были незагруженные — на борту только члены экипажа плюс вещи и запас топлива.

Тогда возникает вопрос — что же произошло. Метеорологическая обстановка на берегу обсуждается всем сообществом, об этом свидетельствует массовый выход рыболов в море в дни, когда с погодой всё хорошо. Значит о прогнозе им было известно и было проигнорировано мнение большинства, и самонадеянность взяла вверх.

Любой выход на воду в бескрайние просторы предполагает риск и ответственность. Главное, что люди забыли — Баренцево море входит в состав Северного Ледовитого океана, а это не озеро!

И то, что с водой нужно быть на Вы! Берег скалистый, и произвести аварийный выход на него — невероятно трудно, а местами невозможно. К тому же возле скал лодка становится неуправляемой, потому что попадает в зону отбойной волны и отбойного течения.

Или волны образуемые ветром попадая на мелководье создают короткую высокую волну, то получаем брочинг (падение судна с гребня волны к ее «подошве»), и если нет носового тента — велика вероятность полностью залить кокпит водой, а при неумелом маневрировании — оверкиль.

Поэтому очень опасно приближаться близко к скалам. В те трагические два дня, видимость из-за сильного снегопада была не более 200 метров, и люди завидев очертания берега, старались держаться возле него, и тем более выбирая среди волн спокойные участки, а именно там часто и образуется «тягун».

Хочу заострить ваше внимание на очень важном аспекте — когда мы «убегали» от шторма и двигались в бухту к месту укрытия, то нам навстречу шли лодки! Это означало, что эти экипажи проигнорировали всеми обсуждаемый на берегу прогноз погоды. Вот как это объяснить?

Каждый выходящий в море берет на себя ответственность не только за свою жизнь, но и последствия в случае её утраты перед своими родными и близкими. А ведь цель выхода в море — поимка рыбы! Разве можно положить на чаши весов 100 кг рыбы и свою жизнь!? Понятно, что в весной 2021 году рыба не ловилась, и все старались использовать любую возможность выйти в море и её попытаться поймать, но ценой же своей жизни.

Вывод

Прежде чем выйти в море, не ждите ограничения от пограничников, которые вам дают разрешение выход в море, не перекладывайте на них ответственность. У государства есть функция — защита человека от самого себя, но контролировать каждого рыболова в момент весеннего хода рыбы нет ресурсов.

Создаётся ажиотаж, срабатывает стадное чувство, а бдительность с чувством опасности уходят на задний план. К тому же некоторые особо жадные рыболовы до рыбы могут идти и на обман, в вводя в заблуждение своих партнёров — подобное я наблюдал лично. Включайте голову и помните, что вас ждут дома!

По приезду домой, после этой поездки некоторые мои знакомые выставили свои лодки небольшого размера на продажу. Они осознали — с водой нужно быть на Вы, и приняли решение о покупке большого и более надежного судна.

Я вообще люблю всякие разные авантюры изучать, а потом воплощать в жизнь. Вот сегодня сидела я, сидела — карту рассматривала. смотрю, а Турция-то рукой подать от России.

А у меня и лодка надувная есть:D

Нет, на самом деле идея прикольная, даже с другом обсудили, что можно воплотить, как только границы откроют.

А теперь давайте серьезно посмотрим, реально ли это и сколько заморочек придется пережить.

  • мы находимся в Сочи
  • у нас есть одна резиновая лодка Лодка ПВХ Фортуна 3700, которая вмещает в себя 2х человек
  • нас, опять же, 2 человека(поплывем в оной лодке)
  • у нас есть мотор Sea Pro Т 3S (3 л.с., 2 такта). Бак-1,4 литра. А потребляет такой мотор 1л/час.

Итак. Это все, что у нас есть.

Теперь смотрим, какой самый короткий путь может получиться от Сочи до Грузии.

Итого — самый кратчайший путь у нас получает до города Хопа (хорошо, хоть не Ж. ). Но, я не уверена, что там не она. Ну да не важно, главное ведь до Турции доплыть.

Итак, итоговый путь, необходимый для преодоления у нас получается 260 км.

Моя лодка с моим мотором способна разгоняться до 25 км/час.

Но это если не учитывать волны.

Давайте возьмем среднюю скорость — 20км/ч.

Итого получается, чтоб преодолеть расстояние мне понадобится примерно 13-15 часов плаву.

Если выплывать на рассвете(часов в 5 утра, то вполне можно управиться засветло). С собой придется прихватить литров 20 бензина, правда.

Можно ли плавать на лодке без прав? “Конечно” — скажет рыболов-любитель. “Смотря, на какой лодке” — ответит профессионал. Лодка — транспорт не менее серьёзный, чем машина. Но, если права нужны на каждую машину, даже на “бывалый” запорожец, который пыхтя передвигается со скоростью 40 км/час, то с лодками немного проще. Давайте разбираться, на какой лодке можно плавать без прав.

Было/стало: изменения в законодательстве

До 2016 года рыбакам с моторными лодками приходилось чуть сложнее. Тогда все моторки считались маломерными суднами. Значит, каждое ТС (транспортное средство), которое весит от 220 кг и имеет мотор от 5 л.с, необходимо было регистрировать в ГИМС, то есть нужны были права на лодку. Это осложняло жизнь и облегчало кошелёк рыбаков, ведь нужно было платить даже за плавсредство с маломощным мотором. Были и другие сложности и траты, но ситуация поменялась в 2016 году.

Теперь плавать без прав можно на лодке, если она причислена к “плавательным средствам”, то есть весит не больше 200 кг, а мотор до 10,88 л.с. (8 кВт). Само же плавсредство не длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12.

О том, что входит в вес судна, мы поговорим позже, а пока выясним, какие лодки могут подойти под эти критерии:

  1. ПВХ-лодки. Становятся всё более популярными, заслуженно оттесняя обычные резиновые плавсредства. Стоимость выше, но ПВХ-материал износостойкий, лёгкий и долговечный. Он позволяет делать практичные, удобные лодки, которые соответствуют требованиям самых притязательных рыбаков. И с ремонтом таких плавучих товарищей не возникнет проблем. Огромный ассортимент ПВХ-лодок здесь.
  2. Надувные резиновые лодки. Если плавсредство из резины и подходит под критерии по своему весу и мощности лодочного мотора, на него тоже не нужны права.
  3. Моторки с жёстким корпусом.

Если обобщить: не важно, из какого материала ваша лодка. В отношении того, на какой лодке можно плавать без прав, самое главное — её вес и мощность движка. Однако прочный корпус судна предполагает использование мощного мотора, а это уже влечёт за собой документальные обременения в виде прав, зато даёт больше возможностей в рыбалке!

Особенности учёта веса и мощности

Предположим, вы знаете, что ваша лодка с установленным на ней мотором весит 190 кг, а мощность двигателя 9 л.с. С первого взгляда, никакая регистрация не требуется, так как критерии не превышают значений тех, по которым нужны права. Но не всё так однозначно. Товарищи из ГИМС очень серьёзные и раньше смотрели на не реальные критерии, а максимально допустимые производителем лодки, указанные в техпаспорте. Это настораживало, потому что:

  1. Учитывался вес, максимально разрешённый и допустимый на данную модель лодки.
  2. Учитывались не возможности мотора, применяемого по факту, а наибольшая допустимая мощность движка, который пригоден под установку на ваше плавсредство.

Это вызывало немало споров, но ситуацию разъяснило письмо 2019 года начальника управления безопасности граждан на водных объектах. Теперь нужно считать суммарную массу судна с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Тогда на помощь может прийти суд.

Порой лучше внимательно изучить характеристики вашей лодки и при необходимости поставить её на учёт, чтобы плавать с чистой совестью и ставить мощный мотор. Мы приготовили для вас отдельные статьи о том, как зарегистрировать лодку и получить права, то есть удостоверение судоводителя.

Что будет, если плавать без прав?

Запрещено управление судном, подлежащим регистрации, но не прошедшим таковую и ТО, не имеющим номера. Если вы допустите такое правонарушение, вам грозит штраф от 15000 до 20000 рублей. Штраф может удвоиться (если не утроиться), если на такой лодке вы пересечёте границу между регионами. После такого не будет не только настроения рыбачить, но и денег.

Полезное напутствие

Если у вас лодка, для которой не нужны права, то есть характеристики по техпаспорту не больше 200 кг по весу плавсредства и не больше 10,88 л.с. по мощности мотора, спокойно отправляйтесь на рыбалку. Чтобы плыть на таком судне, документы не нужны. Но мы советуем владельцам лодок, катеров и любых других плавсредств брать с собой:

  1. Удостоверение личности, например паспорт гражданина РФ.
  2. Договор купли-продажи или другие документы, которые подтверждают, что вы — это собственник лодки. Это может быть товарный чек.

Это не правило, но почему стоит так подстраховаться? Потому что ваша лодка может быть похожа на краденую, а эти документы помогут быстро устранить все подозрения. И при каком-то нарушении вас не задержат для установления личности, а сразу составят протокол.

Надеемся, статья о том, на какой лодке можно плавать без прав была полезна.

Желаем вам безопасной, спокойной рыбалки с богатым уловом!

Вопрос — ответ

Вопрос: На какой лодке можно спокойно плавать без прав, не боясь штрафа?

Имя: Артём

Ответ: На лодке, которая весит не больше 200 кг, мощность мотора не выше 10,88 л.с. Судно не должно быть длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12. Если не соблюден хотя бы один из этих критериев, нужны права.

Вопрос: Нужны ли права на надувную лодку с мотором?

Имя: Александр

Ответ: Нужны, если критерии лодки превышают установленные законы. Например, если вес лодки от 200 кг или мощность движка от 10,88 л.с, нужно регистрировать лодку и, соответственно, получать права на управление.

Вопрос: На какую надувную лодку не нужны документы о регистрации?

Имя: Максим

Ответ: Документы о регистрации не нужны, если надувная лодка относится к категории плавательных средств, то есть соблюдены прописанные в законе критерии.

Вопрос: Нужны ли права ГИМС на резиновую лодку, чтобы рыбачить?

Имя: Ильдар

Ответ: Необходимость в получении прав ГИМС связана не с материалом лодки и целью её использования, а с ее параметрами, такими как вес и длина судна, мощность мотора, число пассажиров.

Вопрос: Нужны ли судоводительские права на весельную лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Не имеет значение, используете ли вы весла с лодкой, на которую устанавливается мотор. Критерии затрагивают другие моменты.